Дорога до Байкала: Часть I
Ситуация с коронавирусом неплохо подорвала мои планы на летние поездки, но я решила не унывать. Все-таки, у меня всегда есть запасные планы на приключения. Я решила не рисковать этим летом и не преодолевать большое расстояние до Ростова-на-Дону, куда изначально планировала ехать к подругам (так как мне добираться до туда 4 суток).
Между мной стоял выбор - в очередной раз приехать в Новосибирск или рвануть на Байкал. В Новосибирске я уже была два лета подряд, а вот Байкал для меня был местом неизведанным, в которое я очень мечтала попасть. Обмозговав все, мы решили рвануть туда. Рассказ о поездке я разделила на 4 части из-за большого количества фотографий. Будут фоточки с туристической едой, природой и окружающими нас вещами. Ну и со мной :D

В очередное путешествие я рванула вместе с Оркинусом. С ним мы долго решали каким маршрутом пойти. На берегу материка отдыхать не особо хотелось, и я рвалась на остров Ольхон. И это было хорошим решением и интересным приключением.

Взяли мы билеты на 4 августа и погрузились на поезд. С собой были туристические рюкзаки - у меня на 40 литров, который по итогу весил 13 кг, а у Оркинуса на 60 литров, который вышел на 24 кг. По бокам у рюкзаков крепился туристический коврик, из-за чего он выглядел еще более грузным. С таким весом мы планировали совершать пешие переходы от лагеря к лагерю.

С собой я взяла карточную игру на двух человек, которую мне подарил Тима на прошедший день рождения. Это была игра "Карманные сражения: Орки и эльфы". Там, конечно, были правила, но мы так и не смогли разобраться, хоть и читали по нескольку раз. Но поняв основы, мы провели пару боев. Естественно мы понимали, что скорее всего играем не правильно, но зато было весело. Плюс хорошая возможность скоротать время во время поездки.

1597646229
Карманные сражения: Орки и эльфы

Вагон был почти полупустой. Напротив нас сменилось пара человек, пока мы ехали до Иркутска. К вечеру пришел какой-то мужик, который кашлял всю ночь, чем меня крайне напрягал.
Мы с Оркинусом решили поужинать классическими провиантами в поезде - курочкой, яйцом и овощами. Набив брюхо, мы разбрелись по койкам. Вечер наступил достаточно быстро. Я смогла недолго поспать. Ибо, к сожалению, мне всегда было сложно нормально засыпать в поезде ночью.

1597646241

На утро мы наконец прибыли в Иркутск. Позавтракав с утра остатками пищи, мы вылезли из вагона и начали искать, как добраться до рынка. На полпути я вспомнила, что умудрилась оставить легкую куртку дома, а это было крайне плохо. У меня хоть с собой и была теплая толстовка и ветровка, но помимо них нужна была легкая накидка.
Разобравшись с маршрутами, мы поймали трамвай под номером "1" и поехали в путь. Всю дорогу я удивленно озиралась. Я оказалась впервые в провинциальном маленьком городке. Я уже привыкла к своему Красноярску, который считается городом столичного типа. А тут - маленький, с одного конца до другого можно доехать за полчаса, основная часть домов - невысокие пятиэтажки, улицы узкие. А что меня больше всего впечатлило, так это то, что для трамваев не предусмотрены остановки и они останавливаются прям посреди дороги, когда рядом с тобой идет движение. Вообще сам Иркутск мы более детально разглядывали в конце нашего приключения, так что расскажу про этот город после.

И вот мы добрались до рынка. Вокруг торговали едой. Мы с большими рюкзаками были крайне неуклюжими и пытались аккуратно протискиваться. В здании самого рынка мы отыскали бесплатный туалет, а затем мы все же решили прогуляться и поискать одежду. Мы подходили к крупным магазинам, дергали за ручку, но все они были закрыты. Я пребывала в полном недоумении. Первая мысль - из-за коронавируса закрыли крупные магазины. Но я то помню, что мне подруга говорила, что в их городе наоборот были крайне слабые меры во время карантина. Находясь в смятении, мы дошли до лавочек и сели передохнуть. Заодно умяли на двоих баночку паштета. Как только я начала лазать в телефоне - я вдруг поняла, что было всего то 9 утра, а все магазины открывались с 10!
1597647986

Мы плюнули на все и на стали ждать 10 часов. Рядом находился автовокзал и мы решили узнать о том, какие автобусы и во сколько ходят, чтобы мы могли добраться до Ольхона. Оказалось, что ближайший автобус собирается отправлять в 10, а следующий был бы только в 14 часов. Ну мы раскинули мозгами и решили дождаться отправления в 10.

Собирались все очень долго. Автобусов было несколько и водители носились, пытаясь расфасовать всех по микрикам. По итогу несколько человек осталось ждать автобус на 14 часов, ибо все места были забиты. Хотя мы билеты заранее не покупали и просто мимо проходили. Так что нам очень повезло, что нас втиснули в этот автобус. Самое интересное, что рядом с нами стоял мужчина, который заранее покупал билет в автокассе на утро. И его оставили ждать автобус на 14 часов, хоть мы и слышали, что он ругался по телефону со своей компанией. Те ему лишь ответили, что они не отвечают за доставку отдыхающих до базы и все регулируют частники.

Наконец начался наш путь до острова Ольхон. Сначала дорога была более менее ровная. Но чем дальше мы отъезжали от города, тем сильнее я ощущая каждую неровность асфальта своими почками. Сначала мы подлетали на "заплатках" асфальта. Это было не так страшно. А вот когда мы выехали на гравийку. Боже, сколько синяков я набила на своей заднице. Серьезно, нас подкидывало, как на американских горках. Если бы не ремень, там бы всех по салону размотало. А так как мы сидели в самом конце, то и лучше всех ощущали все прелести Российских дорог. Мой мозг не смог выдерживать этого насилия и просто отключился, погрузив меня в дремоту.

Проснулась я где-то часа через 2. Мы как раз сделали остановку около дорожного кафе "Ника". Там мы и решили немного перекусить, взяв пачку Чоко Пая за 60 р (6 шт.) и какой-то местной газированной витаминный воды (50 р.). Кстати, она мне очень понравилась, но в последствии так и не смогла отыскать этот же вкус. В Иркутске видела эту же фирму, но там был добавлен имбирь.

1597646251

Отдохнуть от дороги нам дали где-то полчаса. За это время мы успели перекусить, нашли туалет за 15 рублей и размяли ноги, прогуливаясь вокруг. Но пришло время двигаться дальше. В общем дорога с Иркутска и до Ольхона заняла у нас около 6 часов. После еды я уже не могла спать и залипала в окно. Теперь меня начала завораживать окружающая природа. Она отличалась от природы Красноярского края, где тебя окружала в основном тайга и горы.
Передо мной расстилались широкие поля с мелкой растительностью, которые заканчивались известняковыми сопками. Сопки образовывали низины и котлованы. Мне это все казалось таким необычным и захватывающим. Удалось сделать несколько фотографий на ходу. На поляне были раскиданы небольшие белые валуны, иногда встречались забавные кусты с длинными ветвями, покачивающимися на ветру. Почти весь путь я видела большие стада пасущихся коров и лошадей. Также на пути нам встречалось несколько деревень. Больше всего мне запомнилось две из них - одна была населенная и дома в ней были ухоженные, но обочина по трассе была закидана всевозможным мусором. Вторая деревня - старая, забытая и маленькая. Ржавые крыши, разваленный брус стен, хаотичное и редкое расположение домиков. Около некоторых домой стояли приезжие иномарки, но их было крайне мало.

1597646259

Ближе к Байкалу нам начали встречаться первые озера. Вода имела насыщенно синий цвет, отражая в себе чистое небо. Берег этих озер также был усыпан белыми валунами. По дороге, не доезжая до самого главного озера, нам встретилось две таких штуки.

1597824782

Наконец мы добрались до паромной переправы. Очередь из машин тянулась на несколько километров. Местные рассказывали, что многие, кто ехал на своей машине, часто ждали своей очереди по нескольку суток, чтобы попасть на паром. Для обслуживающего персонала и микроавтобусов была выделена специальная линия, где их пропускали вне основной очереди.
На паромной переправе было правило высаживать пассажиров из машин и автобусов, так что мы ждали своей очереди у воды. Там же мы познакомились с местной жительницей из Иркутска, которая часто приезжала отдыхать на Байкал. Она возмущалась плохими дорогами, длинными очередями и маленькими паромами.

1597824794

С материка на остров ходило три парома - "Семен Батагаев", "Дорожник" и "Ольхонские ворота". Нас забирал последний паром. Казалось, прошло где-то минут 15, прежде чем мы погрузились на наш паром. Дорога до берега заняла минут 7. Ветер приятно бил в лицо, вокруг летали чайки, а я вглядывалась в воду, рассматривая как бирюзовый цвет воды местами, где глубина, сменяется синими оттенками. Впервые видела такие оттенки. Ангара и Енисей для меня всегда казались серыми.

Для исторической справки. Паром Семен Батагаев был назван в честь старшего сержанта, участвовавшего в Великой Отечественной Войне, родившимся в Ольхонском районе и имеющим множество наград, а также являющимся полным кавалером ордена Славы.

1597646276

Мы выбрались с парома и начали ждать автобус. Пока автомобили выгружались, я добежала до берега Байкала, где купался народ. Решив принять "крещение", я разулась, закатала штаны и забежала в воду по колено. Вода на удивление была очень теплой. Хотелось полноценно искупаться, погрузиться в теплые воды Байкала, но наш путь еще не закончился. Надо было ехать дальше. Но основной рубеж мы прошли - мы оказались на острове Ольхон. Сейчас мы должны были доехать до поселка Хужир.

Оставшаяся часть дороги была еще хуже, чем на материке. Из-за постоянных ветров на основной дороге образовались кочки, которые называли "барханами". Езда по ним отбивала не то что все почки, но и подбрасывало до потолка, как будто пытаясь пробить череп об потолок микроавтобуса. Такая дорога заняла около сорока минут. Хотя она казалась вечностью. От скуки я болтала и угарала над тем, как голос дребезжал из-за тряски.

Вот мы и прибыли в Хужир. Фотографий с этого места у нас нету, ибо мы были крайне уставшими с дороги. Требовалось найти островное лесничество. Знаете, учитывая сколько людей приезжает отдыхать на Ольхон, я была крайне удивлена и недовольна тем, что совершенно не была развита туристическая инфраструктура. Во всей деревне невозможно было найти туалеты или мусорные баки, что способствовало явному загрязнению окружающей среды. Вокруг было множество кафе, но даже там мы не увидели туалеты. Единственное, что можно было найти - это сувенирные лавки и кафе. Все. Абсолютно ничего интересного.И один единственный супермаркет на весь поселок.

Островное лесничество мы долго не могли найти. Долго петляли по деревне с картой, которая даже половину домов не отображала. Дома располагались крайне странно и специфично, куда не зайдешь - тупик. И лишь только после звонка, мы смогли выйти к лесничеству, где поговорили с работницей. Территория считалась заповедной, поэтому не во всех местах можно было ставить палатки, а уж тем более ходить. За нахождение на Ольхоне требовалось покупать пропуск. На одного человека (льготное) выходило 100 рублей за посещение территории прибайкальского парка и 100 рублей в сутки за размещение палатки. Так как я студент, то у меня была скидка в 50%, что уже указано в сумме. Но, как обычно, я забыла свой студенческий. Однако ситуацию мы разрулили, спросив можно ли без документа как студенту дать пропуск. Самое забавное, что Оркинусу тоже посчитали льготный студенческий, хотя он уже давно не учится. Получается, за двоих мы отдали 600 рублей. А так могли бы влипнуть в 1200 рублей за посещение острова.

1597767795
Пропуск в заповедник

В общем мы выбрали маршрут до мыса Харанцы. Нам дали на выбор карту с несколькими разрешенными пляжами. Мы выбрали тот, где есть туалет :D Расплатившись и забрав пропуск, мы зашли в супермаркет "Хороший". Тамошний молодой охранник попросил нас быть аккуратными с нашими громоздкими рюкзаками. Мы набрали пару пачек салфеток и воды, чтобы можно было приготовить еды.

Наконец, мы выбрались на главную дорогу и решили двинуться в сторону конечной точки, чтобы наконец разложить лагерь и отдохнуть. Мы были ужасно уставшие, рюкзаки давили на спину. К тому же дорога оказалась неудобной, из-за того что наши ноги утопали в песке. А Оркинус постоянно останавливался из-за проблем с лямками рюкзака, которые со временем оказались неудобными в ношении. Пластиковая фурнитура на лямках пришла в негодность и врезалась в грудные мышцы.

Пока мы шли, нам на встречу летели машины. Пару раз нам даже посигналили в знак уважения, что мы как классические туристы ходим пешком, а не как большинство, занимающихся кемпинговым туризмом на машинах и с большей частью удобств.

Через 3 км, не доходя до деревни Харанцы, мы свернули в лес, в сторону берега. Мы порядком устали и хотели сократить путь по берегу. К своему удивлению, увидели множество машин и палаток. Также рядом оказалась база отдыха "Ольхон-парк", откуда были слышны детские возгласы. Мы долго выбирали площадку, где можно было бы поставить палатку. Слишком много мест было с неровностями, а спать на таком было бы крайне болезненно.

И вот наконец мы расположились. Выбрали место подальше от всех и поближе к берегу. Палатка располагалась чуть на возвышенности, из-за чего сильный ветер с озера не бил в неё. Неподалеку кто-то вырыл самодельный туалет. По берегу бегали чайки, иногда заглядывая на нас. Они были здоровыми и толстыми. Явно очень часто им перепадала еда от туристов.
1597646285
Сибби и Тодд

После установления палатки и парочке фоток, мы принялись готовить ужин. Очень хотелось есть. Ради интереса взяли с собой макароны в форме динозавриков и приготовили их с тушенкой. Тушенка была от Лужского консервного завода. Если честно, такая себе на вкус. Мяса почти не было, один жир и желейка. Да и макароны оказались непривычными, так как из-за их формы пришлось долго варить, но они все равно оставались жесткими. Но, в принципе, ужином после долгой дороги я была довольна. Он был горячим и насыщал. Набрав воды из Байкала, мы сварили себе чай. Многие не рекомендуют пить воду с озера по разным на то причинам (кишечная палочка в некоторых местах, активно растущие водоросли, близкое расположение деревень), но мы не побрезговали и спокойно готовили себе еду и варили чаи на такой воде. Естественно, перед готовкой мы её кипятили определенное время.

1597646293
Динозаврики :3

На этом наш день закончился. Мы недолго посидели у берега и пошли спать в палатку.


Пятая часть: Иркутск: Часть V



Творческий сайт
SpeedWorker
Главная Творчество Арты Литература Комиксы Персонажи Перевод Научные статьи Блог О сайте Об авторе Авторское право Подарки