Байкал Мыс Булук: Часть II
Приветствую всех читателей еще раз! Давно я не писала ничего в блоге, да и продолжение моего рассказа о поездке планировалось выпустить еще в 2020 году. Краткая сводка - рассказываю о своей поездки на остров Ольхон в 2020 году на Байкал вместе с Оркинусом. В последующих записях будет много фото и мало текста, так как в основном у нас были долгие переходы и длительные стоянки.
С первой частью можно ознакомиться по этой ссылке: >> Дорога до Байкала: Часть I <<

Наступило утро. Утро оказалось не самым добрым. Где-то к 10 утра мы услышали над ухом утробное рычание. Стало как-то не по себе, но мы быстро подскочили, чтобы узнать что за недовольный зверь к нам пришел. Навряд ли на острове бы обитали медведи или волки, но было стремно. Как и оказалось, около нашей палатки бегала собака, которая скалила зубы и что-то вынюхивала. Видимо, она учуяла остатки макарон с тушенкой, которые мы выкинули неподалеку от лагеря. Правда почему-то она их так и не нашла, поэтому ушла по своим делам выпрашивать еду в других палатках.

Ну да ладно, пришло время вставать. Со стороны озера дул промозглый ветер. Надо было готовить завтрак, чем мы собственно и занялись. Заварили кашу, кофе и добавили к ним армейские галеты с апельсиновым джемом. Завтракать мы правда пошли внутрь палатки, ибо было жутко холодно. Вокруг начинали сгущаться дождевые тучи.
1625190553
Завтрак туриста

День был вялотекущим. Пол дня моросил дождь и мы не решились под ним идти дальше, так как требовалось пройти примерно половину пути от вчерашнего. Да и рюкзаки не хотелось мочить.
Кстати, пока отдыхали я посмотрела по карте, где мы остановились. Это была база "Ольхон парк", которая находилась рядом с мысом Булук.
1625190642
Сибби и Тодд тоже прятались от дождя

Пока отдыхали и периодически заваривали чаи к нам приходила разнородная живность. Прилетали чайки, затем зверек, похожий на белку. А потом внезапно до нас дошли... коровы. Достаточно большое стадо шло через лагерь, которое мы раскинули вместе с людьми на берегу. Коровы достаточно заинтересовались соседскими палатками, что людям пришлось их отгонять. К нам они сильно близко не подходили.
1625190653
Чаепитие с коровками

Одна из коров дошла до кострища, куда мы скинули остатки макарон с тушенкой и съела её. Корова, которая ест тушенку? Надеюсь, ей понравилось.
1625190821
Серебристая и две обычные чайки

Довольно быстро наступило время обеда, как раз мы проголодались. Было решено заварить картошку пюре, а также открыть банку тушеного цыпленка. На самом деле мне очень понравилась эта консерва. Как минимум по вкусу, и как максимум по объему. От других производителей продукция обычно была с большим количеством шкур, воды и малым мяса. Если вдруг кто заинтересовался на будущее - мясо цыпленка от производителя "Совок".
1625190838

Обед закончился, мы немного передохнули, дождались окончания дождя и начали собирать вещи в дальнейший путь. Нам все еще требовалось дойти до мыса Харанцы. И вот мы двинулись в дорогу.

Шли мы по проезжей дороги где-то около часа. Было неудобно из-за периодически моросившего дождя, разбитой песчаной дороги и тяжелого рюкзака. По дороге мы нашли коровий рог, который я оставила себе на память. Машин уже было не так много, да и люди почти не встречались. Спустя какое-то время мы вышли к деревне Харанцы. Оставалось совсем немного пройти. Впереди был виден остров.
1625190848
Классическая российская деревня на о. Ольхон

Мы прошли деревню и вышли на большое поле. В округе изредка попадались интересные маленькие хвойные деревья, а потом мы наткнулись на какое-то странное памятное место, где привязывают цветные ленточки.
1625190867
Интересное сооружение, которое нас, скорее всего, относит к шаманизму, развитому в этих краях

Подходя ближе к берегу, я увидела как впереди замаячили какие-то синие пятна. Пришлось попросить у Оркинуса его очки, так как я со своим зрением ничерта не видела. И перед моими глазами замаячил самый прекрасный арт-объект, который можно было встретить в дикой природе...
ТУАЛЕТЫ

Да, я серьезно. Это единственные две нормальные кабинки на всем острове Ольхон, куда можно сходить в туалет туристам. А по закону выкапывать ямки запрещено, ибо это облагается штрафом. Даже в деревнях не было ни одного туалета, где останавливается автобус с приезжими гостями. По моему - это полнейшая дичь.
Ну хоть так мы нашли цивилизацию.
1625190877

И вот наконец мы дошли до берега. Палатки мы поставили напротив острова Харанцы на небольшой возвышенности от песчаного берега. Вокруг неподалеку останавливались другие люди, все в основном на своих машинах.
1625190886

Наконец можно было заняться подготовкой ужина и приготовлением чая.
Около мыса Харанцы озерная вода была грязной. Ветром к берегу прибило тину и нам пришлось фильтровать воду, чтобы в дальнейшем готовить на ней еду и напитки. Отфильтровали мы её с помощью бинта, а потом еще кипятили минимум минут 15-20, чтобы избавиться от возможных вредных микроорганизмов.
1625191052

На ужин мы сварили риса и открыли консерву с ветчиной. Ветчина, кстати, тоже оказалась вкусной, но слегка жирной. Все-таки предпочтения я отдаю консерве с цыпленком. Но ужин все равно вышел достаточно вкусным и плотным, особенно после перехода.
1625190894
Перед сном мы немного поиграли в настолку, а потом легли спать.

1625190967
Передаю привет с Ольхона :)

Творческий сайт
SpeedWorker
Главная Творчество Арты Литература Комиксы Персонажи Перевод Научные статьи Блог О сайте Об авторе Авторское право Подарки