Рассвет на Каратаге
Мне внезапно в вечер пятницы звонит Оркинус и говорит, что нас хотят забрать на Черную сопку на машине в 3 часа ночи, чтобы встречать рассвет. Я сначала не поняла, что происходит, так как диалог был следующим (короткая версия)"Я сейчас с работы выхожу и едем ко мне, нас дома поймает Скорп, который сейчас идет в сторону моего дома, а в 3 часа ночи нас на машине решил забрать БиПиДжоКей, который хочет составить нам компанию в походе на Сопку". Там еще было что-то про работу БиПиДжоКея, что он поедет до аэропорта и, возможно, нас потом довезет обратно до дома. После этого я подвисла на 30 секунд.

Вообще мы договаривались заранее отправиться на Каратаг рано утром в субботу. Однако по прогнозам синоптиков все выходные обещали дождливыми, а я еще не до конца восстановилась после болезни и боялась повторно простудиться. Новая схема меня застала врасплох. Но я за любой кипиш, так что согласилась.

В общем добрались мы до дома Оркинуса, встретились со Скорпом где-то через часа два. До полуночи проболтали и разошлись спать. Из-за сбитого режима я смогла проспать всего один час, прежде чем за нами заехал БиПиДжоКей, он же Илья.

Когда я залезла в машину у меня первым делом спросили нафига мне с собой такой большой рюкзак, если мы едем всего на пару часов. Но я всегда с собой таскаю только нужные вещи, которые мне в последствии пригодились в этом нелегком пути.

Нива бодро шла по ночному городу. Спать пока что не хотелось. Илья хорошо лихачил на поворотах, что нас один раз чуть не зацепила машина. Но вот мы оказались за городом, проехали добрую часть дороги, поселки и выехали на бездорожье. Машину начало кидать в разные стороны. До этого прошел сильный дождь, который размыл дороги, превратив их в глинистые реки. И вот к нашему несчастью на одной из развилок мы встряли.

На часах было 4 утра. Машина ни в какую не хотела выезжать ни назад, ни вперед. Из под капота повалил белый дым. Парни вылезли из машины и стали осматривать её, а затем дорогу, которая была разбита и больше походила на болото. Теперь мне уже захотелось спать. Единственное развлечение, которое у меня оставалось, общение с подругой, у которой другой часовой пояс. Она долго возмущалась, что мне испортили поездку, а я с полнейшим дзеном сидела в теплой машине и смотрела, как парни пытаются решить проблему с машиной. Я конечно предлагала несколько раз свою помощь, но мне сказали сидеть и обнимать рюкзаки. Сама ситуация в некоторой степени меня даже забавляла. Чем не приключение?

1598324115
Утро - 4 часа 47 минут. Рассвет должен наступать с 5:20.

Чуть погодя меня наконец выпустили из машины. На улице было прохладно, но рюкзак на спине согревал меня. Подползло чувство голода, но кроме кусочка пиццы у меня ничего с собой не было из еды. Я подсознательно знала, что стоило с собой больше провизии взять, но не думала, что мы так застрянем. По моим расчетам к часам 8-9 мы уже должны были быть дома.

1598324124
Утро - 5:48. Наступление рассвета.

Ближе к утру вокруг машины собралась огромная туча мошкары. Она была огромная, по сравнению с той, что я обычно видела в Богучанской тайге. Парни жаловались, что они их грызут и тут как тут их спас мой волшебный рюкзак. Я, как человек знающий, что такое тайга ну и тот еще перестраховщик взяла с собой спрей от насекомых на водной основе, который еще можно было на кожу наносить. Наконец услышала возгласы одобрения и похвалы. Потом передо мной даже извинились за то, что мы застряли :D
Хотя на самом деле я особо и не переживала или волновалась. По крайней мере будет, что вспомнить.

Оркинус и Илья решили после долгих мучений сходить за помощью на трассу и поймать машину. Попытки вытащить ниву, подкладывая под неё доски и ветки, ничего не дало. С одной стороны она так вообще чуть ли полностью не закопалась в грязь. Уже было за 7 утра. Мы со Скорпом остались в машине. Огромная туча мошки не давала высунуть голову. Мы болтали о всяком, пили горячий чай из термоса, а я понемногу грызла кусочек пиццы, пытаясь его растянуть.

Проснулась я где-то в 7:20. Парни наконец смогли поймать УАЗик, который нас и вытащил впоследствии. Мужик оказался забавный и отзывчивый. Шутил, болтал, а денюжку за помощь брать отказался. Попросил нас больше не застревать, а то уже вытягивать больше не сможет :D
1598324140

На часах 7:58, мы наконец выбрались! Ровная земля, трава и никакой грязи. Очень долго пришлось соскабливать глину с резиновых сапог. Передохнув, мы проехали чуть дальше и поняли, что вообще не в тот поворот свернули. И неудивительно что там застряли.

Оставив машину на поляне, мы наконец зашли в лес. До верха Сопки надо было идти около двух часов. Сначала около часа пешком через лес, а потом час чтобы забраться в гору. Первое время мы шли по проезжей размытой дороге, ориентируясь по карте, но затем решили свернуть через лес. Карта говорила, что так быстрее.

Час сна начал давать знать о себе. У меня началась жуткая одышка, а пульс бил за 130 уд/мин. Вообще, единственный кто спал больше всех, был Скорп. Он проспал аж целых 3 часа. Но мы продолжали идти дальше, иногда останавливаясь, чтобы отдышаться. Я шла за ведущим, Скорп вел всех вперед. БиПиДжоКей и Оркинус шли за нами. У меня всегда есть привычка в любом походе идти либо первой (если я знаю дорогу), либо равняться на того, кто идет впереди, подстраиваясь под его скорость. Хотя я и так очень быстро хожу, что меня в компании обычно одергивают, чтоб сбавляла темп.

1598324154
Место силы

В лесу кстати росло много грибов. По дороге на Сопку я встречала и волнушки, и подберезовики, и маслят. Хоть иди и собирай. Но в гору я не хотела тащить лишний вес, поэтому грустно провожала их взглядом.
Там же были огромные поляны папоротника, который был высотой прям по грудь. Мы пробирались сквозь него достаточно долго. Наконец впереди мы увидели первые камни. Чуть передохнув и восстановившись, мы полезли вверх.

Знаете, я всю жизнь боюсь высоты. Когда я в первый раз забиралась здесь - было крайне стремно. В этот раз уже было как-то все равно что ли. То ли у меня уже выработался иммунитет на акрофобию, то ли просто повзрослела :D
Дорога была все таки трудновата и опасна. Некоторые камни под ногами шатались и осыпались, приходилось ползти вверх чуть ли не хватаясь всеми конечностями, чтобы иметь несколько точек опоры.
1598324166

В 10:35 мы уже были наверху сопки. Вокруг никого не было, мы оказались самые первые. Наконец наступило время для отдыха и горячего чая с перекусом. Я переодела мокрую куртку на сухую толстовку, но холодный ветер все равно задувал и становилось неуютно. Оркинус достал горелку и собирался сварить кофе. После дороги хотелось пить, и я намахнула стакан воды, который мы с собой взяли из дому. Но после первого глотка в нос мне ударил тошнотворный запах. Сначала я не поняла чем пахнет - вода на вкус была нейтральна. Принюхавшись, я поняла что запах идет из стакана. Сначала я подумала, что стакан мог задохнуться (мало ли, грязный был). Но когда мы понюхали воду в бутылке... Серьезно, меня чуть не вывернуло. Оркинус уверял, что взял чистую бутылку и набирал воду из крана, но по ощущением было, будто вода там простояла не одну неделю и задохнулась. От неё почему-то несло сероводородом, то бишь тухлыми яйцами. Запах, конечно, бодрящий. Никто не додумался взять с собой запасную бутылку воды из машины. Так что остались мы без кофе.

Отдых был недолгим. Где-то 15-20 минут мы посидели на вершине, посмотрели вокруг, а потом двинулись дальше. Если честно, то больше всего на свете я хотела посидеть в машине на тот момент. Усталость уже давала о себе знать. Скорп нас вывел на более легкую тропу, которая была также усыпана валунами, но дистанция была меньше. Вниз спускаться оказалось страшнее. Один раз я умудрилась упасть, но далеко не уехала. БиПиДжоКей сорвал себе колени на подъеме. Оркинус тоже уже начинал жаловаться на колени. Один Скорп несся вперед без проблем.
Казалось, валуны были крупнее. Влажный мох представлял опасность, ибо был скользкий, а шатающиеся камни вылетали из под ног. Приходилось спускаться, цепляясь всеми ногами и руками, в позе обратного отжимания. На следующее утро ныли мышцы плеч.

Но наконец мы добрались до земли. Спустившись чуть дальше вниз, мы опять попали в лес. В этот раз по лесу нам пришлось пройти дольше, чем наверх, так как мы вышли с другой стороны от машины. Мы обошли половину Сопки. По дороге я смогла надыбать пакеты из рюкзаков, и мы все вместе начали собирать грибы. Я впервые увидела поляну лисичек. Честно слово, никогда раньше их не собирала и не встречала в лесу. К сожалению, сфотографировать их не получилось, так как был азарт по сбору, да и парни шли впереди и быстро их срывали. Вообще, улов по тихой охоте у меня был большой. Два мешка заполненных кучей лисичек, несколькими маслятами, волнушками, сыроежками, шикарными и не червивыми груздями, подосинновиками... По приходу домой я только часа 4-5 чистила их :D

1598324180
Мухоморчик

Наконец мы добрели до машины. Я уже еле ползла, так как резиновые сапоги были неудобны для таких больших дистанций. Хотелось просто лечь и не шевелиться хотя бы минут 15. Я уселась на траву, пока Оркинус готовил кофе на горелке. Выдав маленькие кружечки с итальянским кофе "Caffè Ekaf Espresso Miscela Oro", я медленно потягивала его и отдыхала. На зло синоптикам была теплая погода. Небо было чистое, а солнце приятно пригревало.

Внезапно ко мне прилетел гость. Сначала не поняла кто это, а потом дошло - це пчела. Возможно, где-то рядом была пасека. Насекомое меня не боялось и вообще не реагировало на мои шевеления ногой. Она сначала долго сидела, потом начала умываться и чиститься, а потом вообще заснула походу. Так мы с ней и просидели вдвоем, пока не пришло время собираться вещи.
1598324193

На последок Оркинус сварил чай из дикой смородины. И вот мы отправились уставшие, но довольные, домой.
Творческий сайт
SpeedWorker
Главная Творчество Арты Литература Комиксы Персонажи Перевод Научные статьи Блог О сайте Об авторе Авторское право Подарки