Осенняя Черная сопка
Решив не терять последние теплые деньки перед работой и оторваться с полна, мы с Оркинусом отправились на Черную сопку (она же Каратаг) с палатками и отдохнуть как настоящие дикие туристы. Погода уже не сильно благоволила нам, но я горела идеей отдохнуть на природе и поспать ночь в палатке. Ибо этот год мы провели в разъездах по городам и ничего дикого лесного не испробовали.
Собранные походные рюкзаки

Вылазка состоялась 28 августа. Мы ожидали что будет дождь, поэтому с собой набрали теплой одежды и дождевик. Сборы были экстренные, ибо заранее нам как-то оказалось лень собираться. В поход с собой взяли маленького плюшевого волчика, так как он меньше всего занимал места.

В общем приехали на Железнодорожный вокзал, расположились в электричке и внезапно обнаружили, что за покупку билета внутри электрички нам придется платить штраф по 100 рублей с каждого. Это при условии, что до Дивногорска до этого мы постоянно брали билеты в кассе и кондуктора удивлялись, зачем мы это делаем, ведь можно по месту оплачивать. А так как мы в этот раз отправлялись до станции Зыково и расстояние было больше, то соответственно и билет надо было покупать заранее. Но кто ж знал? В общем стоимость билета составила 58 рублей + штраф 100 рублей. Дорога длилась около часа, но была весьма скучной, ибо я забыла наушники.

Мы добрались до станции Зыково и решили пойти до Сопки по навигатору. Построив маршрут, мы удивились большому крюку, который показала нам карта. Так как до этого с ребятами мы ходили через деревушки напрямик по большой тропе и быстро добирались. В последствии мы поняли, что карта нам построила маршрут для автомобилей. Ну ладно, новая дорога – это новое приключение для нас.photo_2022-12-04_12-04-54.jpg
Боевой комплект в борьбе с дождем

Пока мы шли по построенному маршруту нас настиг жуткий ливень. Благо у нас с собой были дождевики, да и у моего рюкзака имелся встроенный дождевик, чтобы не замочить внутренности. Небольшими перебежками и перепрыгивания через лужи, уворачиваясь от несущихся автомобилей, мы вышли на более-менее спокойную дорогу. Попали мы в очередную деревушку. Благо нам по дороге встретился небольшой ларек, где мы смогли чуть погреться и прийти в себя. Очень сильно хотелось горячего кофе, но к сожалению, там его не обнаружилось. Продавщица рассказывала, что у них раньше стоял специальный аппарат для согревания баночных кофе, но он не пользовался спросом у местных жителей и его пришлось убрать. А туристы и автомобилисты навряд ли могли попасть в этот ларек, так как находился далековато от трассы. Это просто нам повезло наткнуться на него.

Помимо мечтаний о кофе, мы решили затариться продуктами. Взяли пару пачек Доширака с курицей, газировку и тушеную говядину в пауче. Кстати, такой тип тары намного удобнее и легче, чем перенос тушняка в тяжелых консервных банках, которые занимают еще к тому же большой объем места. Согревшись и наболтавшись, мы двинулись дальше. Как раз закончился дождь и путь выдался поспокойнее. А еще я поймала себя на мысли, что я зря купила газировку из холодильника. Брр.

Вид на Каратаг

Оставалось совсем немного. Сопка уже была перед глазами. Видны были следы нахождения людей на ней – относительно недалеко от сопки поднимался столб дыма от костра. Вскоре асфальтовая дорога сменилась грунтовой, а грунтовая лесными тропами.

Основная дорога на Сопку была скользкая и размытая после дождя, поэтому мы прыгали внутри леса. Как раз исполняли одну из поставленных целей – поиск возможных грибов. Так как пару лет назад в походе на Черную Сопку с Оркинусом, BPJK и Скорпом мы собрали несколько мешков рыжиков, от которых я была в восторге.
Основная дорога была совсем разбита из-за дождей и квадроциклов, на которых здесь часто катаются.
Пеший маршрут по ней был достаточно тяжелый

Однако в этот раз наш поход нам не сильно улыбнулся удачей, выделив грибов столько, чтобы нам хватило только на суп. В принципе намек от матушки тайги был понят. Но мы пережили ливень, растекающуюся грязь под ногами, а также недружелюбный лес.

На поиски грибов мы потратили примерно пару часов. Улов был не слишком большим – несколько сыроежек и волнушка. Но помимо грибов я также смогла найти дикую ранетку и насобирала всякого добра, чтобы дома потом приготовить Шарлотку. Дичку в чистом виде невозможно было есть, так как она была ужасно кислой. Рискнуть конечно можно было, но мучиться с желудком в лесу не самая лучшая затея.
Дикая ранетка

Затем мы уже начали искать подходящую местность под наш небольшой лагерь. Хотелось расположиться подальше от человеческих троп, чтобы на нас случайно не наступили ночью. Мы прошли несколько полян красивейшего папоротника, сфотографировали местный лес, красивые поганки и дикие ягоды.

Костяника
Поганка
Красивый мох на деревьях
Интересный фиолетовый гриб. Но есть мы его не будем

Спустя какое-то палатка была установлена, мы мокрые насквозь и продрогшие залезли внутрь. Больше не хотелось оттуда вылезать. Я переоделась в сухую и относительно теплую одежду, натянула на себя мохнатую безрукавку и кучу носков. Кажется, потихоньку я начала согреваться. На улице как раз в этот момент пошел дождик, так что мы вовремя успели спрятаться.
Подготовка чая

Первый делом Оркинус в тамбуре палатки приготовил вкуснейший таежный чай, который ему презентовал Роман Углев на чайной церемонии. Чай был в тему, так как вскоре он раскрылся с приятными маслянистыми хвойными нотками, которые были под атмосферу лесного похода. Вскоре я начала оживать и тепло потихоньку распространялось по всему телу.
Таежный чай

Немного передохнув, было принято решение приготовить чего-нибудь серьезного. И таки отведать таежных подарков, которые мы насобирали. Сыроежки и волнушка были покрошены на мелкие кусочки и отправлены кипятитья где-то 15 минут на газовой горелке. Вскоре к ней присоединился Доширак и говядина из пауча. Запах по палатке разносился шикарный. Грибы очень приятно гармонировали с тушенкой. Да и вообще никто не ожидал, что получится такой вкусный суп. Помимо прочего он еще и жирненьким получился за счет говяжьего жира из тушенки.

Наш обед, который мы добыли
Супь

В общем мы познали полнейший дзен и оставалось только завалиться спать. Мы укутались в спальники, как раз начался сильный ливень. Ощущать себя завернутой куколкой было вполне комфортно, так как если хоть одна конечность была вне спальника – она моментально замерзала. Но после плотной еды и убаюкивающего дождя мы заснули. Проснулись где-то к вечеру, было прохладно, я слегка подмерзала. Не смотря на мою любовь к походам в любое время года – я сильно страдаю от холода и моментально перемерзаю. Возможно это одно из последствий перенесенного ковида.
Я решила согреваться весьма извращенным методом. У меня была бутылка ледяной газировки Борус, которую я не могла в такой холод пить. Поэтому мы грели её на газовой горелке и грелись. На удивление вкус получился интересным, сладким, относительно приятным.

Горячий Борус

Внезапно спустя какое-то время нам позвонил друг Оркинуса – BPJK, который настаивал нас забрать оттуда, иначе мы помрем от холода до утра. Сначала я подумала, что это шутка, но после трех звонков, он вместе с женой приехал на разведку местности, где мы находились. К слову говоря, у него где-то в получасе (а может и больше) ходьбы располагалась дача. Но сами бы мы туда не попали, ибо нужен был ключ.

В общем с Оркинусом немного обдумали, обсудили и решили согласиться на такую авантюру. Поначалу я абсолютно не хотела вылезать из нагретой палатки, ибо только прегрелась. С другой стороны теплая закрытая дача звучит куда безопаснее и заманчивее. Тем более атмосфера вне палатки становилась какая-то неприятная. От нас неподалеку стали раздаваться странные звуки и шумы, будто кто-то мимо нас ходил, мяукал, охал. В принципе для леса это нормально, но все равно было стремно. Да и нарваться на медведя, которые здесь вполне могли шататься, было такой себе затеей. Подобное стало очень раздражать и нервировать. Мы в быстром темпе переоделись обратно в мокрое, собрали все вещи и несколько раз запустили сигнал охотника на всякий случай, чтобы спугнуть незваных гостей.
Утро на даче

В общем быстро передвигая ногами, мы добежали до выхода из леса, где нас уже поджидала теплая машина, BPJK и его жена. Отряхнувшись, закинув вещи в багажник, нас отвезли к теплой и укрепленной дачке, где мы первым делом разожгли печку, чтобы прогреться. Пока я разбирала вещи, BPJK вместе с женой уехали обратно в Красноярск. Вещи были оставлены сушиться, печка потихоньку потрескивала, взварник был заварен. На ужин мы сварили чан-рамен, покушали и легли спать, предварительно расстелив диванчик. Однако мы еще долго обсуждали, что все что вокруг нас это плод нашего больного воображения и мы все еще мерзнем в палатках где-то в лесу.
Совка (Ночница)

На утро мы быстро собрали вещи, прибрались, оделись в теплое и отправились на выход. Погода была уже более доброжелательная, по крайней мере намеков на дождь не было, да и солнышко выглядывало периодически.
Дорога домой

Мы прошлись вдоль дач, через Зыково и добрались до железнодорожных путей. Было принято решение заранее купить билет в обратную сторону, чтобы избежать повторных казусов.
Недотрога желёзконосная

Поездка вышла хорошей, с небольшим кусочком экстрима и приключений. То что мне надо было хапануть перед трудовой жизнью. Но надеюсь на этом наши приключения не закончатся.

Творческий сайт
SpeedWorker
Главная Творчество Арты Литература Комиксы Персонажи Перевод Научные статьи Блог О сайте Об авторе Авторское право Подарки