Торгашинский хребет - Красный гребень
30 октября совместно с подругой Женей решили отправиться на одну из крупных лестниц на Торгашинский хребет. Достаточно известная локация в нашем городе, построенная уже как пару лет. Но у меня никак не получалось выдвинуться в ту сторону.

По сравнению с лестницей на Удачном, про которую я писала ранее, этот подъем оказался куда легче и приятнее. Я даже не запыхалась.

Добравшись до верхней точки лестницы, вам открывается красивый вид на город. Однако наш подъем сопровождался плотным дымом, который накрыл город. Сложно понять откуда он шел, но для нашего "котлована" такое вполне нормально.

Из-за легких заморозков можно было наблюдать такие вот инеевые шубы на поручнях.

Торгашинская лестница состоит из 1683 ступеней. Она стала самой длинной лестницей в России, ее протяженность - 1200 м, набор высоты 240м.

Наверху мы немного погуляли по поляне - в этой местности отстроили несколько лавочек и полуоткрытых домиков, где можно было посидеть и отдохнуть. Однако в ветренную погоду вас может легко сдуть оттуда. От начала Торгашинского хребта есть много троп в разные направления, по которым можно исследовать массу других туристических объектов - пещеры, скалы и многое другое. На сайте Хайкинга есть обозначенная тропа "Здоровье". Вообще если от подъема повернуть направо и втопить, то вполне можно дойти до Черной сопки. Только надо учесть, что на это может потребоваться приличное время, да и ходить там надо аккуратнее из-за угрозы медведей, коих у нас много в окрестностях.

В общем, поднявшись я поняла, что не устала от слова совсем. Зато бедную Женю я, кажется, уже загоняла на тот момент. Но совместным решением мы пошли исследовать тропы до Красного гребня.

Весьма красивое место, на которую очень часто приходят за красивыми фотографиями. С гребня открывается панорамный вид на поселок Базаиха и одноименную реку. Вдали можно увидеть трассы "Бобрового лога" и часть Красноярских Столбов. Однако с такой видимостью, как была у нас, сложно было что-то разглядеть. По ощущениям мы находились внутри плотного облака.

Когда мы добрались до Гребня - мы оказались не одни. К моему удивлению по одной из троп приехало двое девушек на машине и я просто такая 0_о Если честно не знала, что там есть возможность доехать на машине. Лично для меня это ломает весь дух приключений и смысл похода. Да и то девчонки там побыли менее десяти минут, даже не залезая на саму скалу. Зато я там пошарилась. Немного страшно конечно - обрыв там приличный, поэтому желательно иметь хорошую нескользящую обувь. Хотя камни там расположены как ступеньки. Если не бояться высоты, то вполне можно и полазать.

На обратном пути мы пошли по тому же маршруту. Я продолжала выискивать кормушки, чтобы засыпать корма для птиц. По дороге встретили красногрудых снегирей и свиристелей - их не так часто можно увидеть в это время. К сожалению снегирей не удалось сфотографировать, слишком они уж пугливые.
Милая кормушка, сделанная из рабочей каски

Прогулка вышла весьма бодрой. Если честно, я была готова рвануть дальше в сторону скалы Рыжей, но моя подруга бы не выдержала моих скаканий по горам :D Чего человека мучить. Виды конечно тут очень красивые. Хотелось бы оказаться в следующий раз в летнее время, когда небо будет чистое, а все вокруг зеленое.

Обратно спускаться по лестнице было куда проще. По дороге висит очень много кормушек - так что было куда высыпать остатки корма. Попались нам несколько дятлов - их не так часто можно встретить.

Внизу кстати можно купить горячий чай или кофе, а также перекусить какой-нибудь хот-дог. Все для людей и хорошего отдыха.

В планах исследовать другую сторону хребта. А вообще было бы прикольно пройтись от Торгашки до Черной сопки по хайкинговой тропе Здоровья (~23 км, около 5 часов).

Творческий сайт
SpeedWorker
Главная Творчество Арты Литература Комиксы Персонажи Перевод Научные статьи Блог О сайте Об авторе Авторское право Подарки