Столбы - Каштаковская тропа
Немного старый, но тем не менее интересный пост про прогулку по новой для меня тропе на Столбах. Уж очень давно планировалось изучить Каштаковскую тропу, которая идет от верхнего яруса Бобрового Лога. Вылазку устроили 28 января в субботу. Будет много фотографий, потому что я соскучилась по зимней природе и Столбовским красотам.

Вид со смотровой площадки

Совместно с Оркинусом мы решили организовать поход на Столбы. Мы уже давно там не бывали, что было большим упущением. Решили возродить давнюю традицию и хотя бы с периодичностью гонять в горы, напрягать лапы и просто прогуливаться на природе.

По дороге с Бобрового лога оформили площадку со всякими интересными вещами, которые были созданы волонтерами.
Кормушка с информацией о правильности кормления диких грызунов
Ростометр в сравнениями с ростом диких животных

Между нашими вылазками был достаточно большой перерыв, поэтому мы решили выбрать облегченный вариант похода - от Бобрового лога. Оттуда по канатной дороге мы поднялись на самый верх, чтобы выйти на Каштаковскую тропу.
Ловец облаков

Билет на канатную дорогу стоил 400 рублей в одну сторону на одного человека. В принципе неудивительно, так как зимние поездки самые востребованные среди лыжников, благодаря чему Бобровый лог, который является по факту лыжной базой, пользуется активным спросом.
Стенд с настраиваемой информацией о погоде
Термометр, показывающий актуальную температуру
Барометр (атмосферное давление) и гигрометр (влажность воздуха)

По Каштаковской тропе я ещё ни разу не ходила. Она выходит к Центральным столбам, а именно к Третьему столбу. Долгое время тропа была закрыта по различным причинам - падение сухостоя, голодные медведи и что-то еще. Есть подозрение, что в будущем тропу попросту хотят окультурить, продолжив деревянный настил, как это сделали в Центральной дороге. С одной стороны это конечно удобно, но с другой теряется весь шарм похода в лес.
Старый вид указательных знаков по тропе

Мы выехали из дому в 14 часов и дорога до Центральных Столбов в общей сумме заняла где-то часов пять. Тропа была с двумя-тремя резкими подъемами вверх и одним резким обрывом. Идти было тяжело, так как я давно не ходила в такие долгие пешие походы, снег был по колено в некоторых местах, а в других ноги разъезжались.
Глубина сугробов. И это даже не предел

Несколько раз я неудачно ныряла в сугроб. Я чувствовала прям сильную тяжесть по подъемам, все-таки большой перерыв давал о себе знать, да и сугробы мешали нормально подниматься вверх.

По дороге нам попадалось множество кормушек, около которых основались поползни. Изначально мы планировали взять с собой корм, но по забывчивости как обычно оставили его дома. Ну ничего, нам достаточно часто встречались люди, так что птицы в этой части явно не голодают.
Жопка поползня

Однако, это не Центральный подъем для Столбов, так что, к нашему счастью, большого потока любителей пеших прогулок было не так уж и много. Уж очень я не люблю людские скопления за громкую болтовню. А некоторые так вообще умудряются включать музыку на весь лес, чем сбивает всю атмосферу.

Указатели троп на Столбах имеют каждый свой индивидуальный цвет, которые волонтеры периодически подкрашивают, чтобы туристы могли ориентироваться. В данный момент проект поддерживает Красноярский хайкинг клуб, который и занимается основным туристическим направлением в нашем городе.

По дороге нам попадались заячьи следы. В прошлом году здесь вообще люди встретили глухаря, который был крайне недоволен тому, что люди зашли на его территорию. Он оказался весьма боевым и кидался на всех, что выглядело весьма забавно со стороны. По интернету даже гуляет видео с ним.

А вообще очень часто здесь встречаются также стаи диких собак и олени, которые иногда выходят к людям. Множество здесь и лесных птиц. Чего уж говорить о белках и бурундуках. Хотя на данной тропе нам не попалось ни одной белки. Видимо, они облюбовали более ходовые места, где их подкармливают.

На одном из крутых подъемов я решила махнуть с большой скоростью, причем не осознавая этого. Из-за резкого рывка у меня по итогу чуть не отвалилось сердечко и была дичайшая одышка с пульсом выше 150 уд/мин. Это я конечно переоценила свои силы, что аж потом долго пыталась отдышаться и зареклась больше не ходить на Столбы :D

Путь по зимней Каштаковской тропе оказался действительно долгим, но спустя пять часов мы наконец-то вышли к Третьему Столбу. Вы не представляете как я была рада этому!
Обнимаю скалы
Красноярские Столбы
Обновленные указатели, которые переделали к Универсиаде
К нашему удивлению на Центральных Столбах почти не было людей. Быстро стемнело. У камня "Слоник" мы встретили только скалолазов, а в зоне отдыха работников.
Скала "Слоник" часто используется для тренировок подъемов

На главной площадке мы успели заскочить в ларечек, где купили горячий чай и перекус. Я взяла себе сушёный манго. Хотя изначально хотелось купить горячий чай или кофе в тематической кофейной будке, но её закрыли прям перед носом.
Спуск к городу был достаточно быстр. В округе также не было людей, лишь парочка таких же человек и одна машина. Было даже в некоторой степени неуютно и не привычно, так как с прогулки по факту мы вернулись в ночь. Но это была замечательная прогулка.
Творческий сайт
SpeedWorker
Главная Творчество Арты Литература Комиксы Персонажи Перевод Научные статьи Блог О сайте Об авторе Авторское право Подарки