Новосибирск и музеи: Часть III
Наступило утро 15 августа. Мы собирались долго и лениво, из-за чего опоздали на электричку. Заранее билеты мы не покупали, так что по сути ничего не потеряли. Следующая электричка была только через пару часов. Мы прогулялись по Бердску в поисках сувениров. Солнце ужасно пекло, а я была без головного убора. Еще с утра я ощутила легкую слабость, но решила не зацикливаться на ней.

После прогулки в центре Бердска, мы забежали в Макдак у вокзала, где я впервые попробовала креветки в кляре и взяла себе кофейку, чтоб взбодриться. Мне очень понравился завтрак, креветки оказались прикольными и интересными на вкус. Дождавшись электрички, мы выдвинулись.
1570981135
К сожалению, наше путешествие было не сильно долгим. Мы поездили по метро, прогулялись по парку, а затем мне резко стало плохо. Вчерашняя долгая прогулка дала о себе знать, у меня подскочило давление и жутко кружилось голова. Пришлось даже искать Аптеку, где можно было измерить давление. Немного отсидевшись в прохладном здании, я вызвала такси обратно до Бердска. С Ваней мы вернулись обратно к Ульверу, чтобы отлежаться этот день и прийти в себя.
Я немного повалялась, поиграла с собакой, а к вечеру мы вышли на долгую прогулку. Уже стемнело и было прохладно. Мы гуляли по набережной, разговаривали обо всем и строили планы на будущие поездки.

И вот наступило 16 августа. День обещал быть плодотворным - это был последний день перед отъездом. На него мы запланировали пройтись по музеям Новосибирска. Мы доехали с рюкзаками до города на электричке, а затем прокатились на метро. Каждый раз нас постоянно останавливала охрана в метро и заставляла просвечивать рюкзаки. Было душно, рюкзаки были очень тяжелые и это сильно раздражало. Но приходилось выполнять поручения. Зато я посмотрела через скан внутренний "мир" своих сумок.

Мы сняли недалеко от вокзала квартирку, как раз у одного парка, где мы гуляли пару дней назад. Там мы сбросили нашу ношу, передохнули и построили маршрут. Закончив с мелочами мы отправились в путь.

Первым в списке был музей боевой славы воинов-сибиряков. Располагается он в центре города по адресу Красный проспект, 63. Вообще это здание Дом офицеров, а сам музей является дополнением. Я бы не сказала что он маленький - экспозиции очень большие и затрагивают многие исторические события нашей страны, а именно сибирской её части. У входа нас встречает фреска князя Александра Невского. Довольно внушительно и красиво.
1570981143

Дальше мы слегка растерялись и заблудились. Никого не было, лишь длинный коридор с кучей дверей. Но пройдя направо мы наконец нашли одного из работников - скромный мужчина, который открыл нам двери к самому музею. Первая комната - что-то подобия локального храма. Множество икон, молитвы. Оплату за музей мы положили в благотворительный ящик. Мы немного осмотрелись и пошли в основной зал.
1570981154

К сожалению, из-за недостатка времени мы быстро проходили все выставки, не вчитываясь в большие исторические сводки. А читать там реально было очень много. Мы осмотрела скульптуры, награды и оружие. Больше всего мне понравилась экспозиция с костюмами офицеров, казаков, формы различных частей гарнизона. Мне очень нравится подобное разнообразие - для себя я приметила, что в будущем нарисую челлендж. Скорее всего с Натрой, где изображу свою героиню в костюмах различных эпох, званий и отрядов.
1570981164
Самая первая экспозиция представлена в виде небольшой комнаты, по стенам которой находятся стеклянные шкафы.
1570981171
Советская фреска с солдатами. Очень люблю такие работы. В них есть свой стиль, дух, атмосфера.
1570981182
Советский полководец Г.К. Жуков.
1570981191
Одна из экспозиция посвящена космическим достижениям нашей страны. Справа можно увидеть скафандр. На стендах по бокам приведена информация о наших космонавтах.
1570981199
Отдельный стенд посвящен инженерным войскам. Саперные лопатки, мины и другая атрибутика.

Многое я все же решила упустить, так как это заняло бы очень много времени и места. Там же было и оружие, пулеметы, гранатометы, винтовки, образцы боеприпасов, противотанковые мины. Стенды с трофеями времен Второй мировой войны, которые были взяты у немецких нацистов. Были и более современные стенды, посвященные Афганской войне и Чечне. Был стенд с трофеями боевиков организации ИГИЛ (запрещенная в нашей стране). В общем это очень интересный и богатый музей. Если вы окажетесь в Новосибирске - обязательно посетите. На самом деле я бы и второй раз сходила, потратив больше времени, чтобы лучше все рассмотреть и прочитать.

Следующим местом нашего путешествия был "Дом восковых фигур". Мы вышли с музея слегка уставшими и с сильным чувством жажды. Опять была духота. И знаете чем Новосибирск кардинально отличается от Красноярска? В нем нет супермаркетов на улицах. Если в нашем городе на каждом шагу можно наткнуться на Красный Яр, Командор, Пятерочку и всякие там Батоны и тому подобное, то в Новосибирске надо сильно постараться, чтобы это найти. Я была в крайнем шоке. Зато на каждом шагу находились небольшие киоски, где за бутылку воды накручивали цену в раза два, а то и три больше. Я уже начинала жутко нервничать, так как не хотелось вливать больше сотки за бутылку колы 0,5 или простой воды. Но, о счастье, мы все-таки смогли найти ларек с адекватной ценой и купить себе две холодной бутылки газировки. С новыми силами мы двинулись дальше.

И вот мы оказались в Доме восковых фигур по адресу Красный проспект, 51. Мы спустились в цоколь, где нас встретили хозяева - мужчина и женщина. Они нам предложили осмотреть сами восковые фигуры, кунсткамеру и что-то еще третье (на что мы решили не идти). Мы оплатили две экспозиции и зашли в зал, где было слегка прохладно.

Восковые фигуры находились в нескольких комнатах и закоулках. Первая большая комната была посвящена историческим личностям. Также к каждому была небольшая историческая сводка. Там были и писатели, и выдающиеся люди, и правители.
1570981207
Экспозиция по картине И.Е. Репина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года"
1570981216
Сфоталась с Вождем, пока он не видит

Другая комната была посвящена людям, которые попали в книгу рекордов Гинесса, за различные аномалии или мутации во внешности. Там была самая высокая женщина, микроцефал, мужчина с полидактилией, самый низкорослый мужчина, человек с двумя зрачками, а также самые волосатые мужчина и женщина в мире. В основном эти люди являлись циркачами.

Следующий зал я прошла достаточно быстро. Мне было интересно посмотреть что из себя представляет человеческая кунсткамера, но в принципе ничего необычного я не увидела. Те же аномалии запечатлены в нашем институте, только у животных. Было сказано, что там находились препараты из известной Питерской кунсткамеры. В принципе неплохо. Для человека, который никогда не имел с этим дело - будет весьма познавательно.

На этом мы закончили нашу пробежку по дому Восковых фигур и рванули дальше. Мы прошли по нескольким музеям, которые оказались закрыты. Это было весьма странно и немного неприятно. На 2гис было указано время работы и мы попадали в рамки. Но на двери даже никакой информации не висело о закрытии или переносе. Поэтому мы дошли до следующего пункта.

Музей документального кино по адресу ул. Романова, 26. Очень интересное место, где нас дружелюбно встретили работники. Мы доплатили немного денег и с нами пошла экскурсовод, рассказывая историю города. Первым делом мы оказались в зале, который был посвящен Новосибирскому театру. Висело много фотографий, много лиц, актеров.
1570981225
Стены украшали старые афиши. На диванах и шкафах - яркая одежда актеров, которая когда то блистала в местных театрах. Было интересно, экскурсовод очень приятным и спокойным голосом погружала нас в свои рассказы, поведала много интересного.

Нам разрешили пару минут походить по залу и сфотографировать экспонаты.
1570981250

Затем мы перешли в другой зал. Собственно - сам музей документального кино. Большая комната была усыпана невообразимым количеством старой техники, камерами, кинопленками.
1570981259
В технической части данных аппаратов мои познания равны примерно нулю. Но это не отменяло того факта, что меня это весьма впечатляло. Я люблю погружаться в историю, люблю рассматривать старую технику. Мне нравится что подобные вещи очень здорово передают атмосферу того времени, когда у звукорежиссеров, операторов не было тех современных технологий, которые облегчали им жизнь и кинопроизводство, как в наше время.
1570981270
Стол звукорежиссера, он же монтажный стол
1570981278
Старый киносъемочный аппарат
1570981287
Кинопленка и футляры
1570981295
Старые футляры для кинопленок. Имеют очень огромный вес. А ведь когда-то такие огромные "блины" люди таскали вручную для записи видео.

Экскурсовод нам рассказал историю кино в Новосибирске. Махотин Федот Фадеевич - основатель кинематографа в Новониколаевске (Новосибирске). Раньше работал в цирке, но решил осесть в Новониколаевске, куда привез самый первый кинематографический аппарат. Настолько увлекся этим делом, что делился с людьми новинками кино, привозил всегда новые фильмы, а также в последствии сам потихоньку начал снимать свои картины и новостные сводки города.
Затем нам показали художественный фильм про историю создания первого кинотеатра в Новониколаевске. Нас пригласили на дальнейшие показы небольших фильмов. Люди смотрят кино, а затем устраивают совместную дискуссию. Мы пообещали заглянуть к ним в следующий раз, когда снова окажемся в Новосибирске. На память нам отрезали кусочек пленки комедийного фильма. Весьма приятный сувенир.

Вышли мы с музея довольные. Экскурсия нам пришлась по нраву, но мы решили не останавливаться на этом. Следующим мы выбрали Краеведческий музей природы. Но по дороге до него мы нашли аллею связистов имени Анатолия Никулина. Мы недолго там задержались. Осмотрелись, сделали пару фотографий и пошли дальше. На скамейках расположились местные люмпены - мы решили не нарываться на их компанию.
1570981303

На этом я закончу данный пост. В следующей и последней записи в блоге про Новосибирск я расскажу про Краеведческий музей природы, покажу фотографии еще нескольких памятников и также фото с прогулки по набережной Оби. Под конец подведу итоги этой поездки. Извиняюсь, что затянула посты с летней поездки уже на второй месяц осени. Слишком мало времени, слишком много дел.
Творческий сайт
SpeedWorker
Главная Творчество Арты Литература Комиксы Персонажи Перевод Научные статьи Блог О сайте Об авторе Авторское право Подарки