Мининские столбы 2021
Немного вспомним о зеленых летних деньках. Расскажу я вам о своем походе вместе с Оркинусом на Мининские Столбы. Попасть мы туда хотели уже много лет, но все не удавалось из-за большого количества медведей в этих районах. В последние года их реально расплодилось очень много. Но, в конце концов, на свой страх и риск мы решили отправиться в одно из летних путешествий.

Дорога заняла около получаса на электричке до станции Караульная. Оттуда, ориентируясь по картам, мы решили отправиться к местным Столбам. Ну, на самом деле больше мы ориентировались на память Оркинуса, так как карты некорректно отображали тропы. Да и те же ориентиры в виде скал не оказались обозначены.
1646151214
Карта с описание Мининских Столбов

Дороги и тропы оказались жутко размыты, нам представлялись лужи, через которые мы буквально плыли. Мне повезло в том, что я взяла с собой чехол-дождевик для обуви, поэтому я не сильно промочила ботинки, чего не скажешь о моем друге. Пытались мы аккуратно пройти это безобразие через лес или по грязевым "бортикам". Дорога была разбита и в глубоких рытвинах, которые были оставлены квадроциклами. Мы, кстати, встретили парочку ребят на квадриках. Видимо, там развит данный тип отдыха.

Лес был богат ягодами и грибами. Мы встречали малину, костянику, землянику с клубникой, а также всевозможные виды съедобных грибов.
1646151223
Малина

1646151694
Красивые трутовики на пне

Путь был тяжел и тернист. Нужно было ухищряться, чтобы тебя не засосало или чтобы ты не поскользнулся на очередной кочке. Мы показывали чудеса эквилибристики и молили наконец дойти до пункта назначения.
Изначально мы поставили цель дойти аж до самого Дивногорска. Но такой путь (при нормальной дороге) занял бы целые сутки, либо пришлось бы раздробить его на два дня.

Выйдя с основной дороги мы вышли к самодельному столику. Местные недотуристы умудрились полностью сломать одну из лавочек, а вторую прилично обуглили. Ни себе, ни людям.

1646151704
Наша стоянка для отдыха

Прошли мы на этот момент уже где-то 10 тысяч шагов, то есть около 8 км. Во время отдыха мы размышляли о том, стоит ли продолжить путь, или лучше развернуться, дабы не убиться. Но мы же искатели приключений. Поэтому мы пошли дальше!
1646151735
Полевая "кухня"

Основной набор нес на себе Оркинус. У меня в рюкзаке были продукты и репелленты. Так на столе вы можете увидеть - газовую горелку, котелок, чайный набор, репелленты от комаров и клещей, спрей от медведей, дождевик, несколько бутылок воды, антисептик и китайская лапша на пробу.

Затем мне дали побаловаться сигналом охотника, которым можно как привлечь внимание людей, так и отпугнуть медведя. Довольно интересная вещь.

Перед тем, как собраться, мимо нас проехали два парня на квадроцикле, которые сотрясали весь лес громкими басами дабстепа. Они у нас спросили, где располагается видовка на Дивногорск, однако мы не местные и не смогли помочь. Поэтому они поехали дальше по своим делам.

Допив чаи и изучив карту, мы выдвинулись на тропу уходящую влево. Нашим ориентиром служили следы человека и крупной собаки.

1646153824
След пса

По дороге я активно стала собирать грибы, а также фотографировала местную флору. Интернет мне подсказывает, что на фотографии мох Кукушкин лен.
1646151746

А на следующей фотографии вы можете оценить то, насколько были размыты и затоплены тропы в этот день. По такому месиву мы умудрялись идти вперед.
1646151757
Тропа до Столбов

1646151832
Изучаю стенд

Мы конечно запыхались и устали, но продолжали идти только вперед. Примерно по карте мы уже должны были дойти до Первого Столба и Видовки, но поворота все не было. Однако, следующий фактор заставил нас повернуть обратно.

1646151853
Медвежьи следы

Мы решили не геройствовать и направились в обратную сторону по тому же маршруту. Вооружились мы сигналом охотника, громкой музыкой и громкими разговорами, а также сняли чеку с баллона. Было немного нервозно, да и затылком ощущалось, что за нами следят. Пока мы шли то заметили довольно интересные изменения, которые говорили о том, что лесной житель наступал нам буквально на пятки.

1646151767
Ленточник камилла

Мы заметили, что один из кустов малины был сбит, хотя мы шли крайне аккуратно, да и аккуратно снимали ягоды с кустов. Также чуть поодаль на земле валялись разгрызанные шишки и разоренное осиное гнездо с шевелящимися личинками, которые также являются едой молодых мишек. Возможно, за нами действительно шел одногодка, либо он просто пересекал лес через тропу, разбрасывая свою еду.
А еще на тропе были найдены экскременты, которые по цвету явно содержали следы малины и других ягод. Здравствуйте, я ветврач, визуально определю чем питаются мишки :D

1646151780
Осиное гнездо с личинками

Мы быстро дошли до недавних скамеек. По выходу на широкую дорогу нам стало спокойнее. Мы опять же немного дали себе отдохнуть, попили чай и решили двинуться дальше на выход.

1646151791
Виднеется закат

Дальше мы шли по той же дороге и я потихоньку продолжала собирать грибы. Но я совсем забыла о том, что "активный" баллон со спреем от медведей лежал у меня в кармане штанов. И когда я наклонилась, то ощутила всю гамму чувств, который ощущает медведь, если ему такое брызнуть. Честное слово - весь обратный путь мне хотелось отгрызть себе ногу. Попытки промыть не особо помогали, ведь жидкость впиталась в штанину и мне пришлось это терпеть до самого возвращения в город. Ощущения непередаваемые. Не смотря на жгучую боль, ожога на месте разбрызгивания не оказалось. По ощущением это было, как если бы вам в ногу втерли концентрированный настой перца чили. К вечеру удалось снять сильный зуд. В общем, будьте внимательны и не повторяйте моих ошибок :D

На этом я заканчиваю свой рассказ. По итогу мы хоть осилили и не весь план, но зато как он был насыщен! Мне удалось насобирать около 5 кг грибов, которые я зажарила и засолила. Вот такое у нас приключение. Это была моя первая вылазка на Мининские Столбы :)
1646151817
Грибочки

Можете ознакомиться с постом в блоге Оркинуса. Там больше зеленых фото - Поход на Мининские Столбы.

А еще предоставляю вам карту, где мы наткнулись на медведя. По факту мы дошли до Первого Столба и Видовки, нам просто оставалось повернуть вправо.

1646155779
Место встречи с мишкой, взято с сайта Оркинуса
Творческий сайт
SpeedWorker
Главная Творчество Арты Литература Комиксы Персонажи Перевод Научные статьи Блог О сайте Об авторе Авторское право Подарки