Заповедник Столбы кордон Нарым
Давно планировали с ребятами выбраться на Столбы на двое суток, проведя ночь в палатках на кородоне Нарым. Вообще за последние полгода это стало нашим излюбленным местом. Если не путаюсь, ну раз десять мы точно выбирались в заповедник. Обычно организаторами являемся я и Оркинус. Плюс таскаем с собой Ульяну, а также по возможности к нам присоединяются и другие ребята.

Вылазка состоялась в 6 вечера на остановке Агенство Аэрофлот - наша стандартная точка сбора. Примерно через час мы уже добрались до Турбазы.

1534530782
Когда рюкзак туриста больше самого туриста

Как обычно рванули по нашей протоптанной дикой тропе. И были довольно-таки удивлены изменениям, которые произошли за время нашего отсутствия. Считайте, примерно с месяц нас не было. Тропа была расширена, ухожена и теперь её точно сложно будет назвать дикой. К слову, после последней прогулки через эту тропу у нескольких человек, в том числе у меня, появились странные ожоги на коже. В последствии мы выяснили, что скорее всего вместе с росой через одежду попал сок борщевика и других ядовитых растений, что и вызвало фотодерматоз.

1534531114
Дорожки оказались расширены, установили колодцы, для протока ручья проложены трубы
1534531125
Был установлен монумент Ивану Ярыгину

Подъем до кордона занял около двух часов. Идти было тяжело, за моей спиной был груз в 5-6 кг. После подъема в гору начали болеть колени от непривычки. Но все исправимо долгими и упорными тренировками. По дороге перекусили домашними гамбургерами с котлетой и помидоркой, выпили сладкого чая. Ближе к Нарыму набрали ледяной воды из ключа. Быстро начало темнеть.

1534531388

1534531408
В лагерь зашли часов в девять вечера.

Установили палатку, переоделись в теплое и пошли к костру. У костра собралось множество людей, они что-то обсуждали и возможности куда-либо присесть не было. С пакетом курицы и маршмеллоу мы присели в беседке, ожидая когда группа разойдется. Где-то спустя пятнадцать минут люди разбрелись по домикам.

1534531552
1534531561

Оркинус, как и подобает мужчине, занимался готовкой мяса. А мы ждали, мерзли и грелись друг об друга с Ульяной. Вскоре к нашей компании присоединилась парочка с гитарой. Девушка обладала прекрасным голосом, исполняла множество песен, от которых мне становилось теплее. Хотя большая часть репертуара была скорее грустной. Но это не мешало расслабиться и насладиться прекрасным вечером. Закончив с готовкой, мы ушли в беседку.

После плотного ужина я вернулась к костру, где во всю распевали песни, а народу становилось все больше.

1534531716

Девушка исполнила песню собственного сочинения о Столбах. Кстати, эту песню выложу чуть ниже. Затем пошли все известные песни русского рока, под которые даже я начала подпевать немного, а на КиШе мне так вообще порвало и я басила как могла.
Кстати, автор Ирина Милованова, ВК её очень легко найти.

Мы бы просидели еще дольше, если бы где-то со стороны палаточного лагеря не услышали тявканье. Первое, что я подумала, так что это собака. Но потом работники сказали, что в лагерь очень часто забегает лисенок. И тут я, в компании своей верной свиты, сорвалась на вой зверька, который усердно подпевал нашим песням. Спустя пару шагов мы увидели рыжего красавца в ночи.
1534534022

1534532255
1534532262

Сделав около сотни фотографий, мы решили отправиться спать. Да и гитаристы уже разошлись. Ребята оказались волонтерами - они обустраивали заповедник, подкрашивали и приводили его к нормальному виду. А подъем у них был в 5 утра.

На утро мы собрались пройтись по центральным Столбам налегке. Но сначала мы были заняты приготовлением завтрака. В зависимости от вкусовых предпочтений, каждый выбрал свое блюдо.
15345324371534532446
На кухне имеются все удобства - газовая и электрическая плита

Я закупила для себя в туристическом магазине "Сплав" рис со свининой. Вещь хорошая, вкусная, но в конце остается много масла, что мне не особо понравилось. Хотя из этих блюд в "Сплаве" был небольшой выбор - большая часть продуктов содержала свинину.

Позавтракав основным блюдом, я решила немного извратиться и приготовить маршмеллоу
1534532597

Затем мы пошли по Столбам. Было очень жарко, но лес прятал нас от палящего солнца. Поднимаясь по лестнице, мы присели немного передохнуть и к нам почти тут же прибежала наглая и голодная белка, которая прыгала чуть ли не по ногам.

1534532779
А потом она неудачно подскользнулась и под наш хохот стыдливо убежала в лес.

Добравшись до центральных Столбов, мы обошли Внучку, Бабку, забрались на Деда. Затем нас угостили семечками, Оркинус принялся кормить местных птиц.
Первые две фотографии - поползень. Небольшая птичка с длинным клювом, которая отбирала у нас семечки, садилась на ствол дерева и забивала пищу в кору. Либо она расклевывала их сразу, либо оставляла прозапас. Эти птицы ловко перемещались по деревьям и пикировали к живой кормушке.
1534532692
1534532711

Вторая птица, предположительно, буроголовая гаичка. Птица очень похожа на белую синицу. Но порыскав в интернете, я наткнулась на этот вид, который больше по фенотипу подходил к ней. Если я не права и кто-то реально знает название птицы - скажите.
1534532718
1534532725

Заповедник богат большим количеством различных грибов. От ядовитых и до съедобных. Также мы находили малину. Но на территории парка запрещено собирать что-либо, поэтому я просто жадно лезла в чащу и пыталась поймать нужный кадр. В таком порыве два раза умудрилась влететь в крапиву.

1534533194
Предположительно, опята. Но я не уверена в этом

1534533244
А это уже поганки и поганцы

1534533261
Я правда не имею понятия, что это за грибы, но выглядели они весьма великолепно

Затем мы прошли до Львиных ворот и Перьев. Немного полазали по воротам и пошли в обратном направлении через Третий и Четвертый Столб. По дороге забежали в кофейную будку и взяли себе молочного коктейля.
Вернувшись в лагерь, я увидела это усатое чудо.

1534533383
Жук-дровосек или жук-усач

Усачу не понравились мои попытки его потискать и он, гневно матерясь и вереща, улетел по своим делам.

Затем мы собрали палатку, закинули вещи в рюкзаки и направились в сторону города. В той же будке я взяла себе взварник со смородиной. Вещь прикольная, но в ней также было много и других странных примесей.
1534533590
Сушеная рябина, листики брусники и еще какие-то странные бутоны.
Оригинально, кисло, мне понравилось. Но чертовски горячо.

По дороге мы устроили небольшой перерыв. Купили жареных пельменей, которые очень хорошо зашли на нашу троицу, хоть все и кричали, что они не голодны. Затем забежали в сувенирную лавку, о существовании которой я узнала только сейчас. Там было очень много крутых вещей, в следующий раз туда надо будет идти с деньгами.

По дороге встретили еще одну наглую белку. Обычно эти зверьки разбегаются, когда к ним подходит человек. Но я вплотную подошла к кормушке. Белка лишь косо на меня глянула и продолжила грызть семечки. Обнаглев, я начала гладить и чесать её брюшко. В ответ белка лениво попыталась отползти, не выпуская еду из лап. Тогда я достала телефон и запечатлела её наглую морду на память.

1534533901
1534533911

На этом наше небольшое путешествие закончилось. Уставшие, мы расползлись по домам.

Ну и в заключении забавное фото с поползнем.

1534533980
Семечко есть - а клюва нет

Цена проживания: 350 рублей съем места для палатки на сутки + 50 рублей с каждого человека.
Полное описание кордона Нарым можно посмотреть в этой статье: >>>тык<<<
Творческий сайт
SpeedWorker
Главная Творчество Арты Литература Комиксы Персонажи Блог О сайте Об авторе Авторское право Подарки