Дивногорск - город лестниц
Десятого августа мы решили отправиться в Дивногорск. Я раньше не бывала в этом городе, но мне очень хотелось посмотреть что он из себя представляет.
Дивногорск достаточно молодой город. Изначально на этих землях обосновалась община монахов в 1888 году, а в 1956 году там появилось поселение работников, которые участвовали в построении Красноярской ГЭС. В 1960 г. Дивногорск получил статус города-спутника Красноярска. В 1963 г. Дивногорск получил статус города краевого подчинения. В 2016 году Дивногорск объявлен культурной столицей Красноярья.
Раньше до Дивногорска можно было добраться на речном травмайчике "Ракета" (небольшое судно на подводных крыльях), но уже как года 3 хозяин продал их. Осталось только два способа добраться - на автобусе и электричке. Мы решили, что поездка на электричке была бы более интересной и отправились в путь.

1565503735
Вид из окна на Енисей

В пути мы находились чуть больше часа. У электрички имелось всего 4 вагона и не смотря на это, много было свободный мест. Я люблю этот транспорт, так как он мне напоминает путешествие на поезде.
1565503966
С нами в путешествие отправился медвежонок Сибби

Мы проехали пару деревень, Усть-Ману (на которой я тоже планирую в будущем побывать) и наконец прибыли к вокзалу. Вокзал в Дивногорске небольшой, но зато там есть очень уютное кафе с интересным дизайном под стилистику вагонов.
1565504007
Вокзал в Дивногорске
1565504078
Наша электричка

Первым делом мы отправились смотреть различные достопримечательности и попробовать поймать пару покемонов в игре. Справа от вокзала по карте значился танк, которого на своем месте не оказалось. В последующей прогулке мною было замечено, что некоторые памятники находились на реконструкции или отсутствовали полностью, хотя значились в путеводителях.

Мы спустились к набережной. Не доходя до неё мы оказались на Пионерской площади, где было несколько памятников и скульптур.
В глаза сразу бросается Памятник строителям Дивногорска. Установлен в 1974 году в виде палатки первопроходцев-строителей.

Строительство города Дивногорска тесно связано со строительством Красноярской ГЭС. В феврале 1956 г. на место будущего города прибыл первый отряд строителей. Были установлены первые палатки и прорублены первые просеки — будущие улицы, проложены дороги на верхнею террасу поселка, начато строительство жилых домов.

1565504519
"Так начинался наш город. Подвиг на Енисее. 1958–1973" - гласит надпись на одной стороне палатки.

1565505062
Неподалеку возвышается памятник воинам-интернационалистам. БТР.

Дивногорск богат различными памятниками, мемориалами, фресками. Так, например, первый памятник - памятник погибшим в Великую отечественную войну, который исполнен в виде треугольного флага. Располагается он также на площади Пионеров, где находится БТР и Палатка.

На второй картинке - стена здания ДК "Энергетики" на которой гласит "23-25 августа 1968 года здесь пел Владимир Высоцкий".

В этот период Высоцкий снимался в фильме «Хозяин тайги». Съёмки происходили в окрестностях Выезжего лога и посёлка Усть-Мана. Здесь Владимир Семёнович написал такие песни как «Банька по белому» и «Охота на волков» и дал несколько концертов в Доме культуры «Энергетик».

На одном из здании расположена фреска, посвященная Советским рабочим. На самом деле люблю подобные работы советских времен, в них есть свой шарм.

И последний памятный мемориал дивногорцам репрессированного детства и их родителям. Около него проходит установка новой деревянной дороги.
1565505257
У маленького Дивногорска большая история

Я писала в названии, что Дивногорск - это город лестниц. И я серьезно. С самой верхней точки, где располагается памятник Бочкину до самой набережной идет лестница. Если честно, я чуть не сдохла пока поднималась. Я бы посчитала, сколько там ступенек, но мне не хотелось второй раз переживать этот подъем за один день :D

1565507042
В Дивногорске находится завод, который изготавливает железобетонные изделия. Специально для города они изготовили ступеньки с надписью своего города, что смотрится очень здорово.
1565506981

После прогулки по набережной мы решили зайти и покушать в местном кафе, который располагается в здании железнодорожного вокзала. Я себе выбрала морс, картофельное пюре и куриную котлету. Ваня себе взял морс и суп. И если честно, я осталась очень довольной. В глаза сразу же бросилось приятное оформление блюда. Огурчик в форме сердечка, разве это не мило? :D Еда оказалась очень вкусной. В котлете мяса было куда больше, чем хлеба. В общем, работники этого заведения к готовке относятся с душой и это меня очень покорило. Если окажетесь в Дивногорске - обязательно зайдите в это уютное кафе.
В среднем за всю еду мы отдали 500 рублей.
1565507282

Покушав, мы решили отправиться вглубь города, где нас и встретила та страшная лестница. В Дивногорске находятся два музея - художественный и городской. Городской на карте обозначился закрытым и я немного расстроилась. Мы шли в сторону Художественного. По нашему пути должен был попасться памятник Бочкину, который мы хотели сфотографировать. Но когда мы подошли туда, то увидели какое-то агитационное политическое собрание. Мы решили не вмешиваться и подойти туда позже.

Наконец мы дошли до художественного музея. Билет стоил 100 рублей, сумки нас также попросили оставить у входа. Встретили нас две приветливые работницы. Мне немного даже показалось, что они были рады увидеть новых людей, так как посещаемость у них не особо высокая. Мы расплатились и зашли в зал. В принципе, залы музеев были не сильно большие, но вмещали достаточно картин. Первая выставка - это выставка художника Белоусова Евгения Георгиевича. Он родился в Ярославле, а в Дивногорск попал на строительство ГЭС.

В городе он известен как дизайнер, декоратор и прикладник, в фондах Дивногорского художественного музея он представлен в качестве живописца и графика. Он - художник-экспериментатор с ярко выраженной творческой индивидуальностью, контрастно отличающийся от других. Его творчество интересно для изучения как в области техник и приемов, так и в плоскости тематики и философии работ.

Скажу сразу - я уважаю любое творческое течение, эксперименты и самовыражение. Однако экспрессионизм Белоусова вызвал у меня двоякое чувство. От некоторых работ я в прямом смысле испытывала тревогу и напряжение. Однако некоторые картины вызвали у меня интерес. Как, например, верхняя справа в зеленых тонах. По этим работам у человека наблюдается своего рода девиация поведения, потому что стебом ради пиара это сложно назвать, так как все его работы имеют странную тенденцию, сексуальные подтексты (которые я тут решила не выкладывать), да и искаженное восприятие образа людей.
В общем, было интересно посмотреть на эту выставку.
1565507574
Следующая комната - работы молодых Минусинских художников, которые мне очень понравились. Яркие цвета, пейзажи, природа и архитектура.
15655084111565508420

На этом мы закончили экскурсию в художественном музее. Мы остались довольны. Оставив отзывы, мы поблагодарили работников, оставили отзывы. Нам рассказали, как пройти до местного храма, куда мы и направились.

Мы снова прошли мимо памятника Бочкину. Народ разошелся, на площади было тихо. Лишь только пара детей резвилась, да голуби вокруг летали. Андрей Ефимович - настоящий герой Дивногорска и свой человек. Он доброжелательно относился ко всем работникам, которые принимали участие в построении гидроэлектростанции. Люди ласково называли его "Дед", так как Бочкин к тому времени уже был в возрасте. Местные его любили. Андрей Ефимович внес огромный вклад не только в построении Красноярской ГЭС. За свою жизнь он построил 10 гидросооружений: ДнепроГЭС, Домашкинская плотина, Лабазинская плотина, Кутулукская плотина, Невинномысский канал и Свистухинская ГЭС, Южно-Украинский канал, Северо-Крымский канал, Иркутская ГЭС, Красноярская ГЭС, консультировал — Саяно-Шушенская ГЭС. На постаментах памятника указаны все его проекты, в которых он принимал участие.
1565539442
"Начальник ордена Ленина управления КрасноярскГЭСстрой, Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской премии,
Почетный житель Дивногорска, участник Великой Отечественной войны 1941-1945 годов Андрей Ефимович Бочкин"
- надпись на гранитном постаменте.

Немного отдохнув с Бочкиным, мы пошли к храму. Проходя мимо автостоянки я увидела эту красавицу от которой не могла долго оторваться. Вы только посмотрите какая шикарная машина, какой окрас! Я редко когда испытываю какие-либо чувства и заинтересованность к автомобилям, но машины прошлых эпох заставляют таять мое сердце.
1565540016
«Волга» ГАЗ-21

Наконец мы добрались до Храма иконы Божией Матери Знамение Абалацкая. Выглядит внушительно и весьма красиво. Полностью выполнен из дерева. Вообще, духовная часть Дивногорска достаточно богата. Если вкратце, то первым поселением на территории Дивногорска стало Знаменский общежительный мужской скит, основанный в 1888 году. Ежегодно Скит принимал около шести тысяч богомольцев. Скит имел собственный кирпичный и смолокуренный заводы, кузнечную, сапожную, столярную и портновскую мастерские, обслуживавшие преимущественно нужды Скита.
С приходом советской власти Скит прекратил свое существование. Здание церкви было передано под светские нужды. И только в 1990 году в Дивногорске появилась православная община. В последующие года под службу выдавалось несколько зданий до тех пор, пока не был построен данный храм. Точную дату я не смогла найти, но храм считается достаточно молодым.
Для тех, кто любит погружаться в историю, рекомендую ознакомиться с этой статьей: Знаменский скит.

1565540572

К сожалению, мы не подумали, что можно было войти внутрь здания. Об этом я уже узнала, когда готовила материал к посту. Но, в принципе, я планирую еще раз съездить в это место. Дальше мы занялись тем, что начали искать сувениры с Дивногорском. Мы обошли почти весь город, зашли в почтовое отделение, откуда нас послали на автовокзал. По дороге мы купили длинный магнит за 150 рублей и спички с символикой Дивногорска за 50. Также мы прошли до автовокзала и в небольшом ларьке я купила маленький магнит за 50 рублей.
1565541885
Здание МЧС

На этом мы закончили наше приключение. По крайней мере обошли все, что хотели. Однако, мое сердце гложило, что городской музей не работал. Вообще считается, что в музеях "санитарный день" - это понедельник. Так как на выходных большой поток, а понедельник первый рабочий день в неделе, когда многим не до музеев. Конечно, некоторые музеи выходят на летнее время, но я решила разобраться с данной несправедливостью. Мы дошли до здания музея, в котором не горел свет. Как же так! По моему настоянию, мы позвонили работнику музея, который сообщил что они не работают по субботам, хотя можно туда попасть только заранее по записи. Но когда она узнала, что мы уже пришли, то нас пригласили внутрь. Нас опять встретили вежливые работники. Мы заплатили 75 рублей за одного человека и прошли в цокольный этаж. К нашему приходу там закончилась экскурсия и вышло много людей. Экскурсовод выглядела немного устало, так как до этого она провела три экскурсии. Мы даже не настаивали, как она решила лично нам двоим рассказать историю города. Собственно, то что я писала выше про Скит и Бочкина, нам рассказывала экскурсовод по первой секции. Перейдя во вторую, нам рассказали историю про Гагарина, который приехал в Дивногорск 25 сентября 1963. В это время как раз шло строительство Красноярской ГЭС.

«Я из космоса видел Енисей. А теперь я с вами. И всё, что я вижу у вас здесь, гораздо интереснее, потому что вы - вот они: сооружаете впервые в Советском Союзе самую мощнейшую гидроэлектростанцию», - обратился тогда Гагарин к сибирякам.
Кстати, Гагарин также внес свое небольшое участие в строительство ГЭС. Его официально зарегистрировали как работника гидроэлектростанции, выдали лопату и он пару раз закинул бетон в тело плотины. После этого эту лопату выдавали лучшим работникам. Она сохранилась потрепанной до наших дней и теперь является экспонатом музея.
1565542150
Фотография Юрия Алексеевича с работниками ГЭС.

1565543024
Огромный макет гидроэлектространции. Очень интересный при просмотре. Особенно мне понравился его вид в "ночном режиме".

Экскурсия нам очень понравилась и мы даже успели вернуться на электричку. Все наше путешествие длилось около 6 часов - мы успели обойти все, что планировали. Но у нас также остались планы на следующую поездку - как минимум, записаться на экскурсию по Красноярской ГЭС.

1565543232
Едем с котом домой

Касательно моих ощущений от поездки - я осталась очень довольной. Я люблю посещать новые места и меня очень вдохновила местная природа. В Дивногорске воздух был намного чище, чем в Красноярске, что было очень заметно. Имелись хорошие площадки для велосипедистов. На самом деле я бы с радостью переехала в это место, но в нем проблема с устройством на работу. Поэтому Дивногорск - это хороший город для детей и пенсионеров.
Творческий сайт
SpeedWorker
Главная Творчество Арты Литература Комиксы Персонажи Перевод Научные статьи Блог О сайте Об авторе Авторское право Подарки