Базайская тропа
26 февраля вместе с Оркинусом мы решили прогуляться до Столбов и опробовать новый маршрут, так как уже почти как год не появлялись там. Вооружившись рюкзаком с бутербродами и термосом, мы двинулись в фанпарк "Бобровый лог", который представляет из себя местный горнолыжный курорт в шаговой доступности. Через него по канатной дороге можно добраться до вершины склонов, где также находятся смотровые площадки.

Изначальным нашим планом была Каштаковская тропа. До неё можно было дойти через две смотровые площадки, до которых дорога была выстелена деревянным помостом.

1646055663
Дорога до смотровых площадок

1646055671
Столб на границе города Красноярск

1646057082
Последняя площадка была красива украшена скульптурами из металла, которые изображали местных птиц

Однако дойдя до спуска на тропу мы столкнулись с информационным стендом о том, что данная тропа оказалась закрыта по причине падения сухостойных деревьев, а также возможной встречи с медведями. Рисковать мы не решились, да и лишний штраф с административкой иметь не хотелось. Поэтому нами был выбран другой путь.

1646055678
Информационный стенд о временном закрытии тропы

Мы некоторое время изучали карту и выбрали тропу, которая шла через Такмак. Я не рассказывала в блоге об этой вылазке, но где-то года два назад с группой спелеологов мы лазали по Такмаку. Опыт конечно был экстремальный для человека, который панически боится высоты, но я смогла это осилить. Больше с ними связываться я не буду :D

В общем из той дороги, что вела на Такмак зимой была сделана лыжная трасса. Если летом дорога была очень скользкой из-за гальки и мелкой крошки, то сейчас хотя бы можно было тормозить об снег. Аккуратно по краю мы прошли до Малого Такмака (в конце статьи вы можете ознакомиться с картой, где все подписано).

1646055688
По дороге до Малого Такмака встречалось несколько подобных избушек для отдыха

1646055697
Вид на город с лыжной трассы

Далее мы дошли до лыжной трассы №2, которая была очень крутой и длинной. Спуск оказался довольно непривычным, пришлось идти аккуратно бочком, чтобы не слететь кубарем вниз. Нам надо было попасть до ворот, которые как раз находились с другой стороны от нас. Поэтому одним из квестов оказалось перебежать лыжную трассу и не попасть под лыжника.
Но данный квест мы победили и отметили небольшим отдыхом и горячим чаем.

1646055768

Мы немного поднялись вверх и оценили путь, который преодолели с трассы. Со стороны выглядело внушительно. Вниз было спускаться куда легче, чем карабкаться по ней. Правда, мы немного перемахнули и все-таки нам пришлось подниматься вверх по склону. Это было очень тяжко и скользко.
1646055706
Вид на трассу, с которой мы спускались пешком

Наконец мы пошли по крутой горе вверх до Такмака, следуя синим отметкам на деревьях. Там мы как раз могли выйти на нужную нам тропу, чтобы добраться до города. Преодолевая снежные "ступени", мы добрались до подножия скалы, как вдруг увидели группу бабушек, которые отдыхали и пили чай. Я аж немного опешила, увидев их. Мы немного поболтали, помогли им сделать общее фото и пошли дальше. Теперь мы наконец смогли выйти по синим указателям до нужной нам тропы.

Мы прошли мимо Такмака, затем горы Малёк. По началу спуск был довольно узким и скользким, но в принципе снег хорошо удерживал ногу. Вот весной на этих тропах становится опасно, так как растаявший снег образует ручьи, а также сплошную грязь.
Пройдя таким темпом, мы наконец вышли на более ровную площадку, по которой было куда легче идти. Там же мы и устроили небольшой привал с бутербродами.
1646055787
Пикничок

1646055716
В некоторых местах из под снега выбивается зеленая прошлогодняя трава

1646055727
Смотровая площадка на п. Базаиха

1646055737
Интересное сообщение на выходе из леса

1646055748
Деревянная лестница для спуска в поселок

Здесь можно ознакомиться с картой нашей вылазки. Слева красной линией показан наш начальный маршрут, который затем перетекает в официальную тропу около Такмака и до Базаихи.
1646056256
Карта с тропой до Базаихи взята с сайта Красноярский Хайкинг

1646058595
Результаты пройденного пути за день

По итогу могу сказать, что данный маршрут оказался куда легче для прохождения, чем тот же классический поход до Центральный Столбов. Как минимум у нас отсутствовала большая нагрузка по подъему вверх, вместо которой мы добирались на вершину на канатной дороге. Внезапная трасса по дороге до Такмака немного заставила нас врасплох, но мы смогли сориентироваться. В будущем можно еще проверить тропу весной и летом, чтобы посмотреть что она из себя представляет в зеленом виде.

Творческий сайт
SpeedWorker
Главная Творчество Арты Литература Комиксы Персонажи Перевод Научные статьи Блог О сайте Об авторе Авторское право Подарки